Искусство Наука Религия Литература Фотообои Знакомства

Сегодня

Я рад, что Вы забрели на мой сайт! Надеюсь, Вам будет здесь уютно, а мои труды и опыт будут Вам полезны. Очень прошу, присылайте мне замеченные недостатки и предложения по улучшению сервера!
Здесь мои баннеры

Искусство
"Мастер и Маргарита"
Мы во Вселенной одни
Ветер судьбы
Живопись
О поэзии
Ноты к Сюите 2

Наука
Теория измерительной информации
Виртуальный планетарий
Путешествие по Вселенной
Современная натуральная философия
История эзотерических учений
Все о камнях
История календарей и хронология
Публикации научного характера

Мой храм
Храм христиан
Храм мусульман
Храм иудеев
Храм Будды
Проповеди
ВЕТЕР СУДЬБЫ
В философии судьба понимается как предопределенность событий и поступков, совокупность всего сущего, которое влияет и не может не влиять на бытие человека, народа и т. д. Греки персонифицировали судьбу в виде Мойры, Тюхе, Ате, Адрастеи. Понятие судьбы у них было тесно связано со справедливостью, которая в свою очередь была одной из кардинальных (главных) этических добродетелей. Мы можем сочувствовать прикованному Прометею, но смысл одноименной трагедии Эсхила как раз заключался в том, что закон судьбы неумолим и к людям, и к богам-олимпийцам, и к титанам.

Христианская теология, если не считать некоторые отклонения от генеральной линии в виде Пелагианства в целом придерживалась учения о предопределении Августина Блаженного. Смысл его заключался в том, что поскольку на всех людях лежит первородный грех, решение о том, кто будет спасен, а кто нет, определяется исключительно произволом Бога: мы все равны перед Ним в грехе и никакие наши личные заслуги не могут этого изменить. Эта экстремальная точка зрения была смягчена Фомой Аквинским в основном за счет положения о том, что участь человека может быть изменена церковью (что, конечно, весьма благотворно сказалось на материальном положении последней). Однако, она была возрождена Кальвином, но в очень своеобразном ключе. Он считал, что мы не можем изменить нашу судьбу, но мы можем ее узнать по внешним признакам. А именно, если человек состоятелен, имеет хорошую работу, семью, приближен к власти – то он и будет спасен. Так, по сути крайне детерминистская концепция послужила опорой для создания протестантской этики, и, как считают многие, сыграла огромную роль в становлении современной западной цивилизации.

Великие восточные мыслители были не столь категоричны. Будда говорил: «Вы жертвы не внешнего закона, а внутренней причины». И буддизм, и даосизм и конфуцианство признают, что человек может изменить свою судьбу. Собственно говоря, известная поговорка: «посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу», – не что иное, как парафраз древней Китайской притчи:

«Конфуций любовался в Люйляне [водопадом]; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи – морские или речные. Заметив там пловца, [Конфуций] подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. [Но тот] через несколько сот шагов вышел [из воды] с распущенными волосами, запел и стал прогуливаться у дамбы.


Разное
Викторины
Описания Игр
Кунсткамера
Книга перемен
Книжная полка
Обои для компьютера
Публицистика
Советы вебмастеру
Веб сервера и Интернет
Обои для сайта, кнопки
Серверы
Сайты и их страницы.
понятие HTML
Программные стредства
Средства работы с графикой
Оптимизация сайта
О дизайне сайта
Баннерные сети
Полезное для вебмастера

Сервисы
Поиск в интернете
Психологические тесты
О сайте
Знакомства
Copyright @ Сайт Через тернии к звездам 2001-2008